Направления
деятельности
|
Целевая установка
|
Используемые
формы и
методы
|
Содержание мероприятий
|
Сроки выполнения
|
Ответствен-
ные
|
Подбор и расстановка кадров
|
Выявление индивидуально-личностных особенностей учителей
|
Составление карты оценки личности и образователь-ной деятельности преподавателя
|
1. 1.Собеседование с учителями.
2. 2.Анкетирование учителей, учащихся, родителей.
3. 3.Посещение уроков, индивидуальных и факультативных занятий, предметных кружков, внеклассных мероприятий по предмету
|
1-15.09
В течение года
|
Директор
Заместитель директора по УР
Психолог
Руководители ШМО
|
Качество преподавания учебных предметов
|
Выявление уровня профес-сиональной компетен-
ции и методической подготовки учителей
|
1.Изучение программ, календарно-тематических планов
2.Анализ посещенных уроков
3.Анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ
4.Аттестация учащихся
5.Анкетирование
6.Собеседование
|
Заседание МО по утверждению тематических планов и программ
Посещение уроков
Заседание МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при аттестации
Выборочное анкетирование учителей, учащихся
Индивидуальные беседы с учителями
|
25.08-
30.08
15.05-
30.05
В течение года
В течение года
В течение года
В теч.года
|
Заместитель директора по УР
Руководители ШМО
Администрация
РШМО
Заместитель директора по УР, РШМО
|
Повышение квалифика-ционного разряда
|
Определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной квалификационной категории
|
Аттестация учителей на квалификационную категорию
Аттестация учителей на 1-ую и высшую квалификаци-онную категорию
|
Рассмотрение заявлений учителей, желающих повысить свою квалификационную категорию
Подготовка документов на аттестацию учителей Посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету, факультативных и индивидуальных занятий, кружков.
Работа аттестационной комиссии по результатам посещения уроков.
Заседание аттестационной комиссии по результатам аттестации учителей
Напоминание о своевременном прохождении аттестации учителями-предметниками, подавшими заявление на 2,1-ую и высшую квалификационную категорию
Своевременная сдача документов
|
По плану аттестации
|
Председатель аттестационной комиссии
|
Повышение квалификации
|
Повышение уровня профессиональной подготовки учителей
|
Курсы повышения квалификации при МОИРО,АПО Знакомство с передовым педагогическим опытом.
Самообразование учителей
|
1.Посещение базовых и целевых курсов учителями и администрацией
2.Посещение конференций, научно-методических семинаров, тематических консультаций, уроков учителей новаторов и творчески работающих учителей района
3.Обсуждение публикаций творчески работающих учителей
4.Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы
5.Взаимопосещение уроков, факультативных и индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег (система партнерского сотрудничества)
6.Посещение школьных педсоветов, совещаний
7.Посещение школы педагогического мастерства
|
Курсы повышения квалификации по плану
|
Администрация, РШМО
|
Работа с молодыми специалистами
|
Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя
|
1. Наставничество
2.Педагогическое самообразование
3.Анализ посещенных уроков, занятий, внеклассных мероприятий, собеседование
4.Занятия в школе молодого специалиста
|
Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету
Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, с гигиеническими требованиями к условиям обучения школьников
Посещение конференций, научно-практических семинаров, круглых столов
Посещение уроков творчески работающих учителей
Посещение уроков, занятий, внеклассных мероприятий по предмету
|
В течение года
|
Заместитель директора по УР, РШМО
|
Экспериментальная и научно-исследова-тельская работа
|
Выявление действенности и эффективности использования экспериментальных учебников, учебно-методических пособий и дидактических материалов в педагогической деятельности
|
Педагогический (методический) эксперимент
|
Апробация новых учебников, учебно-методических пособий и дидактического материала на практике
Составление отчета по результатам педагогического (методического) эксперимента и его обсуждение на заседаниях ШМО
|
По плану
|
Творческая группа учителей,
заместитель директора по УР
|
Организа-ционное обеспече-ние методической работы
|
Повышение методического мастерства преподавателя, изыскание новых форм и методов преподнесения учебного материала учащимся, рациональное использование имеющихся средств обучения
|
1.Собеседование
2. Наблюдение, собеседование
3.Собеседование
|
Учебно-методическое обеспечение
Планирование методической работы на следующий учебный год
Утверждение планов работы ШМО
Разработка и подбор материалов для методических объединений, проблемных семинаров, педсоветов
Рецензирование экзаменационных материалов
Проведение школьных предметных олимпиад
Участие в районных предметных олимпиадах
Выявление одаренных детей
Создание благоприятных условий для работы с одаренными детьми (школа-семья-ребенок)
Укрепление престижа образования через различные формы внеурочной работы
Продолжить работу творческих исследовательских групп учащихся
Работа с педагогически запущенными детьми
Работа с руководителями ШМО и библиотекарем по обеспечению школы учебниками и учебно-методической литературой
Материально-техническое обеспечение
Работа с заместителем директора по АХЧ, заведующими кабинетов и родителями по оснащению учебных кабинетов, мастерских, спортзалов современным оборудованием
Информационно-справочное обеспечение
Содействие внедрению и широкому использованию в школе новейших достижений в области вычислительной техники и информатики.
Организация и ведение консультационной работы с пользователями ЭВТ по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике.
Проведение уроков с применением средств ЭВТ кабинета информатики.
Поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями через электронную почту и Internet по вопросам внедрения новых информационных технологий
|
Август
Май, август– сен-
тябрь
Апрель
По графику
По графику
По плану
В течение года
В течение года
В течение года
|
Заместитель директора по УР
Заместитель директора по УР, РШМО
Научные руководители творческих проектов
Заместитель директора по УР, социальный педагог, психолог
Заместитель директора по УР, библиотекарь, РШМО
Заместитель директора по УР, зав. кабинетом информатики
|
Контроль,
диагностика анализ
|
Отслеживание динамики роста уровня качества знаний учащихся
Своевременное и качественное выявление трудностей и проблем
|
1.Разработка системы внутришкольного контроля
|
Тематический контроль
Контроль за сохранением преемственности начальной школы – среднего звена
Система деятельности педагогического коллектива по поддержке одаренных детей
Изучение панорамы инноватики в преподавании предметов гуманитарного, математического, естественно-научного цикла
Контроль и диагностика результативности учебной деятельности и деятельности учителей
Диагностика профессионального мастерства
Аналитическая деятельность по результатам контроля и диагностирования
Подсчет и диагностика
среднего балла по предметам
Выявление общественного мнения о деятельности школы
Выявление склонностей, интересов, мотивации учащихся к учебной деятельности
Работа по здоровьесберегающим технологиям
|
Сен-тябрь, октябрь
В течение года
1 раз в четверть
|
Заместитель директора по УР, РШМО
Заместитель директора по УР, психолог, социальный педагог
|