Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

14.10.2024

  • Неделя родительской любви началась в Беларуси

    Сегодня, 14 октября в нашей стране в День матери дали старт Неделе родительской любвиЧитать подробнее


  • 11.10.2024

  • Старт республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» дали в Молодечно

    «НЕскучные НЕлекции» вместе с «Марафоном единства» проедут по городам Беларуси и пригласят к диалогу учащихся различных учреждений образования со всей страныЧитать подробнее


  • 10.10.2024

  • Сильные, смелые, ловкие! Всё больше детей и молодёжи в Беларуси предпочитают занятия каратэ

    Именно каратэ сейчас один из наиболее популярных у школьников. Оно и понятно. Каратэ = здоровый образ жизни, а ЗОЖ в воспитании и обучении подрастающего поколения в нашей стране выходит на первый планЧитать подробнее


  • 09.10.2024

  • В Министерстве образования подвели итоги первой дистанционной учебной смены Школы олимпиадного движения по учебным предметам

    Она проходила с 30 сентября по 5 октября в дистанционной форме по математике, физике, информатике, астрономии, химии, биологии и географииЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    21.11.2024

  • Областная методическая студия «IT-Продвижение»

    Читать подробнее


  • 19.11.2024

  • Учащиеся ГУО «Средняя школа №40 г.Могилева» в УО «Военная академия Республики Беларусь»

    Читать подробнее


  • 18.11.2024

  • Состоялся третий (областной) этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности

    Читать подробнее


  • 18.11.2024

  • Фестиваль кадетской песни «Красная гвоздика»

    Читать подробнее


  • Главная : КАНИКУЛЫ ОНЛАЙН

     

    Дистанционном конкурсе ´Безопасность-online´

    Могилевское областное управление МЧС предлагает учащимся на каникулах проверить свои знания по безопасности в дистанционном конкурсе ´Безопасность-online´.

    Конкурс будет проводиться в два этапа со 2 по 7 ноября. В первом этапе участники ответят на 15 вопросов по ОБЖ и, если справятся с ними на 100%, переходят во второй тур, в котором будут самостоятельно искать ответы на вопросы интернет-поиска.

    Все подробности можно будет узнать в группе ´МЧС Могилевской области´ в социальной сети ВКонтакте

     БРПО - территория детства!

    Дорогой друг!

    Ты мечтаешь о верных, надежных друзьях?
    Ищешь интересное, доброе дело?
    Хочешь научиться делать многое своими руками?
    Мы готовы помочь тебе в этом!
    Мы предлагаем тебе свою дружбу, свои знания и умения
    И приглашаем вместе с нами принять участие
    в интересных и нужных окружающим тебя людям делах!
    Мы – это ребята и взрослые – члены Белорусской
    республиканской пионерской организации.

     На каникулах БРПО подготовила для вас новый онлайн-проект.

    Регистрируйтесь и принимайте активное участие в конкурсах проекта!

    Желаем всем интересных и полезных каникул!

     Конкурсы на Сайте БРПО.by:

    1) II республиканский конкурс октябрятских групп «Суперзвездочка»

    2) Интеллектуально-развлекательная игра ОО “БРПО” “Пионерский квиз”

    3) Республиканский проект “ЭкоТимуровцы”

    4) Соревнования  “Олимпиада дворовых игр”

    5) Республиканский конкурс  “Познай Беларусь”

     

     

     

    https://reshuct.by/ подготовка к ЦТ по математике
    https://phys.reshuct.by/ подготовка к ЦТ по физике
    http://www.belpho.org/ подготовка к олимпиадам по физике
    http://mogilev.gov.by/edu/learners/preparing-olympic-games районные олимпиады по разным предметам

    150 упражнений по русскому языку. 5-9 класс https://cloud.mail.ru/public/4EWK/3JYeKEtw1

     

    Русский язык в таблицах и схемах https://cloud.mail.ru/public/58R9/5xAZSEBw9 https://cloud.mail.ru/public/2x3c/zi6XGCdn9

     

     Готовимся к олимпиаде по русскому языку и литературе https://cloud.mail.ru/public/LpT5/wud67Bumj

    https://cloud.mail.ru/public/GgCv/2y3jMpwH4

     

    Решу ЦТ: русский язык https://rus.reshuct.by

     

    Упражнения по орфографии https://cloud.mail.ru/public/5oAe/5z3XFvFJT

     

    Рекомендации учащимся  по подготовке  к ЦТ по русскому языку

     

     

    КРУГ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

    Для успешного решения тестов на ЦТ необходимы следующие теоретические сведения и навыки по разделам, которые доводятся до учащихся. Здесь очень важна мотивация к усвоению такого объёма материала: ЗНАТЬ – ЧТОБЫ УМЕТЬ, УМЕТЬ – ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ.

     

     Фонетика:

    1. уметь различать буквы и звуки; находить в слове буквы, обозначающие два звука; знать, в каких позициях это происходит;
    2. иметь представление о парных по мягкости/твердости согласных, знать непарные твердые и мягкие согласные;
    3. иметь представление о парных по звонкости/глухости согласных; знать непарные звонкие и глухие согласные;
    4. иметь представления об оглушении и озвончении согласных звуков;
    5. иметь представление о смягчении согласных звуков.

    Состав слова. Словообразование:

    1. различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
    2. различать словообразовательные и формообразовательные морфемы;
    3. уметь правильно разделить слово на морфемы;
    4. уметь правильно определить количество морфем;

      5. ориентироваться в способах словообразования.

    Морфология:

    1. иметь представление о грамматических категориях имени существительного (одушевленность/неодушевленность, род, число, падеж), о собственных и нарицательных существительных;
    2. знать разряды имен прилагательных, иметь представление о степенях сравнения, полной и краткой формах, склонении прилагательных;
    3. иметь представление о разрядах имен числительных, об обозначении дробных чисел, об особенностях склонения и употребления количественных и собирательных числительных;
    4. знать разряды местоимений по значению и особенности склонения мест;
    5. знать основные грамматические категории глагола (вид, наклонение, время, лицо, переходность), уметь спрягать глаголы и находить глагольные основы; знать особенности образования и функционирования глагольных форм (причастия и деепричастия);
    6. иметь представление о наречиях, служебных словах (предлогах, союзах, частицах) и междометиях.

    Орфография:

    1. знать правила написания безударных гласных в корнях, слов с непроверяемыми орфограммами, чередующихся гласных в корнях; гласных букв после шипящих и Ц в различных морфемах; иметь представление об употреблении букв Ь и Ъ;
    2. ориентироваться в правописании непроизносимых согласных, знать правила написания приставок, правописание сложных слов; иметь представление о правописании прописных букв;
    3. ориентироваться в правописании именных частей речи (имен существительных, имен прилагательных, имен числительных и местоимений);
    4. знать правила правописания глаголов и глагольных форм;
    5. усвоить правила написания наречий и служебных слов.

     

    ПОМНИТЕ! В одном задании теста могут быть слова на разные орфографические правила.

    Синтаксис:

    1. знать виды подчинительной связи слов в словосочетании;
    2. знать способы выражения подлежащего и типы сказуемого в двусоставном предложении; типы и способы выражения второстепенных челнов предложения; способы осложнения простого предложения;
    3. уметь различать типы односоставных предложений, синтаксическую функцию инфинитива;
    4. иметь представление о типах сложных предложений; о типах подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными частями.

    Пунктуация:

       Знать правила, регламентирующие постановку:

    1. тире между подлежащим и сказуемым;
    2. знаков препинания в осложненном простом предложении (при однородных членах предложения, обособлении и уточнении, вводных конструкциях, обращениях и сравнительном обороте);
    3. постановка или отсутствие знаков препинания в синтаксических конструкциях с КАК
    4. знаков препинания в сложном предложении.

     

    ПОМНИТЕ! В одном задании теста по пунктуации могут быть примеры на разные пунктуационные правила.

     

    Культура речи:

    1. знать произносительные (орфоэпические) нормы русского литературного языка;
    2. владеть правилами лексической сочетаемости слов;
    3. иметь богатый словарный запас;
    4. знать морфологические нормы русского языка (правила образования форм слова);
    5. владеть синтаксическими нормами литературного языка (правилами образования словосочетаний и предложений).

     

    Работа с текстом:

    1. уметь находить основную мысль текста, определять тему и подтемы;
    2. уметь определять стиль речи текста, его тип речи и жанровую принадлежность;
    3. ориентироваться в видах структурной связи предложений текста.

    ПОМНИТЕ! При работе с текстом могут быть тестовые задания открытого и закрытого типа по всем предыдущим разделам русского языка.\

     

    Охватить такой большой объём теоретического материала учащимся может помочь памятка

     

    Памятка «ВОСЕМЬ ЗАКОНОВ ПАМЯТИ».

    1. ЗАКОН ОСМЫСЛЕНИЯ – самый простой, но и самый важный. Чем

    глубже вы осмыслите запоминаемое, тем прочнее, легче и подробнее оно

    сохранится у вас в памяти.

    2.ЗАКОН ИНТЕРЕСА. Интересное запоминается легко, ведь  на это не надо тратить специальных усилий – включается непроизвольное запоминание.

    3.ЗАКОН ПРЕДЫДУЩИХ ЗНАНИЙ. Чем больше у вас знаний по определённой теме, тем запоминается всё новое. В процессе чтения образуются связи между знаниями накопленными и новыми – идёт запоминание.

    4.ЗАКОН ГОТОВНОСТИ К ЗАПОМИНАЮ. На получение какой ин-

    формации вы настраиваетесь – такую и получите из текста. То же относится и к установке на время. Запоминая надолго, вы запомните эту информацию в  любом случае лучше, чем запоминая на короткий срок.

    5.ЗАКОН АССОЦИАЦИАЦИЙ описан ещё Аристотелем. Представления, возникшие одновременно, вызывают друг друга по ассоциации.

    6.ЗАКОН ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ. Представления, заученные друг за другом, при вспоминании вызывают друг друга по порядку. Алфавит трудно произнести в обратном порядке.

    7.ЗАКОН СИЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ. Чем больше первое впечатление запоминаемого, тем ярче  образ. Чем больше каналов, по которым идётинформация, тем прочнее она удерживается в памяти. Отсюда задача -всеми средствами усиливать первоначальное впечатление от запоминаемого.

    8.ЗАКОН ТОРМОЖЕНИЯ. Всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Заученная вами информация должна «отстояться», прежде чем вы можете приниматься за новую.

    Успешной сдачи ЦТ!

    Объявление