Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

20.04.2024

  • В Беларуси состоялся республиканский субботник

    По традиции в общенациональном марафоне чистоты и порядка принимают участие представители Министерства образования вместе с молодежными организациями. Для профильного ведомства это регулярная практика. Посильная помощь для учреждений образования никогда не бывает лишней.  Читать подробнее


  • 19.04.2024

  • В особом приоритете – сохранение исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы Великой Отечественной войны

    В преддверии важных событий – Дня Великой Победы и 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков Министерство образования проводит ряд патриотических мероприятий, которые направлены на сохранение исторической памяти, воспитание уважительного отношения к своей истории и к тем героическим страницам, которые были у нашей страны и нашего народаЧитать подробнее


  • 18.04.2024

  • Библионочь – знаковое событие для всех, кто любит читать и открывать для себя новое и неизведанное

    В этом году 19 апреля «Библионочь-2024» открывает свои двери в 10 городах страны, в мероприятии участвуют 16 библиотек. Вниманию посетителей – множество тематических площадок, интересных встреч, лекториев, концертных программЧитать подробнее


  • 17.04.2024

  • Будущему абитуриенту о вступительной кампании – 2024

    Сегодня в Доме прессы на пресс-конференции «Вступительная кампания – 2024 в Беларуси. Централизованный экзамен и правила приема в учреждения образования» специалисты Министерства образования и Республиканского института контроля знаний поделились подробностями нововведений, которые будут внедрены в ЦТ и ЦЭ, сообщили о готовности к вступительной, дали рекомендации выпускникам школ и их родителямЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    25.04.2024

  • Работа по противодействию с коррупцией

    Читать подробнее


  • 24.04.2024

  • ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЭТО ПРИЗВАНИЕ!

    Читать подробнее


  • 24.04.2024

  • Поздравляем!

    Читать подробнее


  • 24.04.2024

  • В Могилеве стартовал белорусско-российский военно-патриотический слёт «Мы – защитники Отечества!»

    Читать подробнее


  • Главная : Учительская

     

    Каталог Интернет-ресурсов для использования в работе

    по военно-патриотическому воспитанию учащихся

    учреждений общего среднего образования.

    Республиканские ресурсы:

    Информационно-аналитические и методические материалы (Министерство образования Республики Беларусь / Главное управление воспитательной работы и молодежной политики / Управление социальной, воспитательной и идеологической политики / Информационно-аналитические и методические материалы (https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-vospitatelnoy-raboty-i-molodezhnoy-politiki/upravlenie-raboty/informatsionno-analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/index.php).

    ПАТРИОТ.BY. Интерактивная платформа патриотического воспитания. Информационный ресурс системы взаимодействия молодежи Республики Беларусь (https://patriot.rcek.by/).

    Сайт государственного учреждения «Военное информационное агентство Вооруженных Сил Республики Беларусь «Ваяр» (https://vayar.mil.by/news/).

    Сайт Республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь» (http://www.dosaaf.gov.by/).

     Ресурсы Брестской области:

    Ресурсный центр по военно-патриотическому воспитанию на базе СШ № 2 г. Березы (http://sch2.bereza.edu.by/ru/main.aspx?guid=16291).

    Ресурсный центр военно-патриотического воспитания на базе ГУО «Детский сад – средняя школа № 4 г. Кобрина» (http://sch4.kobrin.edu.by/ru/main.aspx?guid=88201).

    Районный ресурсный центр «Гражданское и патриотическое воспитание» на базе ГУО «Средняя школа д. Знаменка» (https://znamenka.roobrest.gov.by/учительская/районный-ресурсный-центр-гражданское-и-патриотическое-воспитание).

    Ресурсный центр «Совершенствование профессиональных компетенций руководителей по военно-патриотическому воспитанию» на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Столин» (https://st2.roo-stolin.gov.by/ресурсный-центр)э

    Ресурсный центр «Организация работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся» на базе ГУО «Средняя школа № 1 г. Жабинки» (http://sch1.zhabinka.edu.by/ru/main.aspx?guid=66941).

    Ресурсный центр воспитательной направленности «Гражданско-патриотическое воспитание в системе педагогических, интеллектуально-информационных ресурсов» на базе ГУО «Средняя школа № 1 г. Каменца» (http://sch1.kamenec.edu.by/ru/main.aspx?guid=3281).

    Ресурсный центр по совершенствованию профессиональных компетенций руководителей по военно-патриотическому воспитанию на базе ГУО «Пелищенская средняя школа» (http://pelisce.kamenec.edu.by/ru/main.aspx?guid=43181).

    Ресурсный центр по героико-патриотическому воспитанию на базе ГУО «Малоритская средняя школа № 2» (http://sch2.malorita.edu.by/ru/main.aspx?guid=25731).

    Ресурсный центр по совершенствованию профессиональных компетенций руководителей по военно-патриотическому воспитанию на базе ГУО «Кривошинская средняя школа им. Г. С. Здановича» Ляховичского района (http://krivoshin.lyahovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=50601).

    Филиал УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества» «Молодежный патриотический центр» (http://cmt.brest.by/zapis-v-kruzhki/493-filial-uo-bgotsmt-molodezhnyj-patrioticheskij-tsentr).

     Ресурсы Витебской области:

    Ресурсный центр «Гражданско-патриотическое воспитание школьников» на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Лепеля» (https://lepel3.znaj.by/gragdansko-patrioticheskoe-vospitanie/plan-raboti-2).

    Районный ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию на базе ГУО «Осинторфская средняя школа Дубровенского района» (https://osintorf.schools.by/pages/resursnyj-tsentr-po-grazhdanskomu-i-patrioticheskomu-vospitaniju).

    Ресурсный центр по гражданскому и патриотическому воспитанию государственного учреждения образования на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Поставы имени Н. М. Осененко» (https://postsh2.schools.by/pages/resursnyj-tsentr-po-grazhdansko-patrioticheskomu-vospitaniju).

     Ресурсы Гомельской области:

    Ресурсный центр по идеологическому, гражданскому и патриотическому воспитанию на базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Наровля имени И.М. Шаврея» (https://narovlya2.schools.by/pages/plan-raboty-rajonnogo-resursnogo-tsentra-gosudarstvennogo-uchrezhdenija-obrazovanija-srednjaja-shkola-no2-g-narovli-na-20202021-uchebnyj-god).

    Центр допризывной подготовки юношей и медицинской подготовки девушек на базе ГУО «Средняя школа № 8 г. Мозыря» (https://8mozyr.schools.by/pages/dpju).

     Ресурсы Гродненской области:

    ГУО «Гродненский областной институт развития образования», раздел «Военно-патриотическое воспитание» (https://groiro.by/об-институте/сервисы/баннеры/военно-патриотическое-воспитание).

    Ресурсный центр Слонимского района «Деятельностный подход в организации работы по формированию гражданственности и патриотизма» на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №9 г. Слонима» (http://www.sch9slonim.grodno.by/resurs.html).

     Ресурсы Минской области:

    Рэсурсны цэнтр па грамадзянскім і патрыятычным выхаванні Дзяржаўнай ўстановы адукацыі "Сіняўская сярэдняя школа Клецкага раёна" (https://sinyavka.kletsk-asveta.gov.by/выхаваўчая-работа/рэсурсны-цэнтр-па-грамадзянскім-і-патрыятычным-выхаванні),

    Ресурсный центр по идеологическому и патриотическому воспитанию ГУО «Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В.» Минского района (http://machuleshe.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=53031).

    Ресурсный центр военно-патриотического воспитания ГУО «Средняя школа № 3 г. Старые Дороги» (https://school3.starye-dorogi.by/%D1%80%D1%86/%D1%80%D1%86-%D0%B2%D0%BF%D0%B2).

    Ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно» (http://sch14.molodechno.edu.by/ru/main.aspx?guid=23571).

     Ресурсы г. Минска:

    Межшкольный центр допризывной подготовки Ленинского района г. Минска (http://sch47.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=3411).

    Военно-патриотическое воспитание. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 212 г. Минска» (http://sch212.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=98141).

    Центр гражданского и патриотического воспитания Ленинского района г. Минска государственного учреждения образования «Средняя школа № 152 г. Минска» (http://sch152.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=24991).

     Ресурсы Могилевской области:

    Могилевский областной институт развития образования (http://www.mogileviro.by/?page_id=6005).

    Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска». Патриот.BY (https://cxtbobr.schools.by/pages/patriotby).

    Могилевский областной Центр патриотического воспитания (https://kadet.mogilev.by/patriot.html).

    Отдел по образованию, спорту и туризму Глусского районного исполнительного комитета. Раздел. Проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» ((http://glusk.edu.by/ru/main.aspx?guid=44061).

    Отдел по образованию Мстиславского районного исполнительного комитета. Раздел. Проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (https://mstislavl.schools.by/pages/maja_zjamlja_prydnjaproe).

     

     

    Мы учим до тех пор, 

    пока учимся сами!

    ПАМЯТКА
    «Самообразование педагога» 


    Самообразование - есть неотъемлемое личное профессиональное право педагога и является оной из форм повышения профессионального мастерства.

    Самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя (словарь под ред. В.А. Ожегова).

    Цель самообразования педагога:

     расширение общепедагогических и психологических знаний для расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

     углубление знаний по разным направлениям;

    овладение достижениями педагогической деятельности, передовой педагогической практики;

    Самообразование включает:

    научно- исследовательскую работу по определенной проблеме;

    проведение открытых занятий по теме самообразования;

    участие в конкурсах инновационных разработок;

    организация методической копилки;

    посещение библиотек, изучение научно- методической литературы;

    участие в педагогических советах, методических  объединениях,

    посещение занятий коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;

    теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм занятия, внеклассных мероприятий, собственных учебных материалов.

    План работы педагога по теме самообразования:

     Выбор темы самообразования. Выбор темы осуществляется исходя из педагогических затруднений педагога, выявленных при работе с детским коллективом. 

     Постановка цели и задач предстоящего педагогического исследования.

    Составление индивидуального плана по теме самообразования (что и в какие сроки необходимо сделать, выполнить).

    Изучение литературы по выбранной проблеме с последующим анализом и описанием.

    Выступление на педагогических советах по теме самообразования.

    Самостоятельная разработка и практическая апробация разных форм занятий, внеклассных мероприятий с элементами собственного методического исследования.

    Оформление исследования(реферат, методическая разработка, аннотация).

     Отчет по теме самообразования

    Программа проведения классно- обобщающего контроля в 5 классе

    Цель: изучить мотивацию и стимулирование учебной деятельности учащихся на уроках.

    Программа наблюдения:

    1. Оценить правильность и обоснованность учителем задач образования, воспитания и общего развития учащихся, их направленность на конечный образовательный результат урока.
    2. Оценить оптимальность форм и методов работы учителя по ознакомлению учащихся с темой и задачами урока, успешность используемых методов обучения для принятия темы учащимися.
    3. Как доводится до учащихся значимость изучаемых знаний в познавательном и практическом планах. Уровень мотивационной деятельности учащихся.
    4. Какие используются на уроке приемы стимулирования в развитии познавательного интереса.
    5. Регулируется ли план учебного занятия в соответствии с пожеланиями учащихся.
    6. Соответствует ли содержание учебного материала реальным учебным  возможностям учащихся класса и их индивидуальным потребностям.
    7. Выяснить стимулирующую функцию оценки знаний учащихся.
    8. Оценить на уроке атмосферу морально- психологического комфорта. Создание условий для развития взаимного уважения, ответственности и доверия, способствующих организации творческой деятельности ученика и учителя.

    № п/п

    Вид контроля

    Ответственные

    Выход

    1

    Посещение уроков

    Зам.дир.по УР,

    руководители МО

    Информация

    2

    Контрольные работы по русскому и белорусскому языкам, математике, проверка навыка чтения

    Зам.дир.по УР

    Информация

    3

    Анкетирование учащихся

    Зам.дир.по УР,

    психолог

    Информация

    4

    Проверка рабочих тетрадей

    Зам.дир.по УР

    Информация

    5

    Проверка дневников

    Зам.дир.по ВР

    Информация

    6

    Проверка классного журнала

    Зам.дир.по УР

    Информация

    7

    Анкетирование. Уровень воспитанности

    Зам.дир.по ВР,

    психолог

    Информация

    8

    Рейд. Контроль посещаемости учащимися уроков

    Зам.дир.по УР

    Зам.дир.по ВР

    Информация

    9

    Беседа с учителями, работающими в классе

    Зам.дир.по УР

    Информация

    10

    Беседа с учащимися

    Зам.дир.по ВР

    Психолог, соц.педагог

    Информация

    11

    Анкетирование. Сформированность

    ОУУН, мотивация учения

    Зам.дир.по УР,

    психолог

    Информация

    Требования к современному уроку ИЯ

                   Существуют следующие формы обучения ИЯ: урок, домашняя работа, лабораторная работа, факультатив, внеклассная и внешкольная работа.Урок должен представлять собой относительно законченное произведение, построенное в соответствии с определенными требованиями, вытекающими из целей, содержания и технологии обучения этому предмету в школе.

    1. Речевая направленность урока.

    Задача – формирование четырех видов деятельности на уроке. Для этого необходима практическая ориентация урока – речь должна преобладать над сообщением и осмыслением. Каждый урок должен обеспечивать достижение практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей через решение конкретных задач. Следовательно, первое, с чего начинает учитель, это с определения и формулирования задач урока, опираясь на книгу для учителя.Задачи воспитательные, образовательные и развивающие определяет сам учитель. Их не всегда можно конкретно сформулировать к каждому уроку, так как они зависят от группы, класса; от уровня обученности и воспитанности класса; от событий, происходящих в данное время в группе, классе, школе, городе (селе), стране; от личности самого учителя, его интеллигентности, изобретательности, находчивости, чувства юмора, коммуникабельности и, наконец, от стимулов, идущих от самого материала.
    Учителю не следует допускать монотонности. Ответственным моментом целенаправленного урока является его завершение. Учащиеся должны видеть, ощутить, чему они научились на уроке, дать оценку деятельности, психологически и фактически подготовиться к самостоятельной работе вне урока. Закончить урок лучше небольшой игрой с целью закрепления полученных знаний или подведением итогов (на старшей ступени обучения).
    Урок должен иметь коммуникативный характер. Упражнения должны быть подчинены коммуникативным целям. Коммуникативная направленность – это речевая деятельность в новой ситуации с определенной целью. Коммуникативная направленность должна пронизывать весь урок.

    2. Комплексность урока.

    Все виды речевой деятельности должны развиваться в равной степени, они влияют на формирование один другого. Все аспекты языка должны изучаться взаимосвязано – фонетика, лексика, грамматика. – ведение урока исключительно на Ия!

    3. Иностранный язык – цель и способ обучения.

    Это использование способов речевой наглядности для овладения деятельностью на Ия. Речь учителя – это способ организации урока и способ обучения.

    4. Активность учащихся на уроке.

    Активность учащихся на уроке должна проявляться в их речемыслительной деятельности, а это, в свою очередь, связано с воспитанием их речевой инициативы. В практике обучения иностранному языку, к сожалению, инициатива учащихся слабо стимулируется.
    Когда мы говорим о речемыслительной деятельности учащихся, то имеется в виду как внутренняя, так и внешняя активность. Внутренняя активность коррелирует с мыслительной, внешняя активность — с речевой. Для внутренней активности очень важна содержательность урока, о которой говорилось выше. Стимулирует внутреннюю активность управляемый поиск лингвистической информации, благодаря которому учащийся выявляет значение иноязычных языковых явлений и через него приходит к смыслу.
    Развитию внутренней активности способствует и самостоятельная работа.
    Нерасторжимо связано с внутренней активностью ее внешнее проявление — звучащая речь учащихся. Каждый ученик должен высказаться на уроке.

    5. Разнообразие форм работы учеников.

    Объединение индивидуальной работы и коллективной.
    Индивидуальная работа – ответ по очереди, опрос учеников, индивидуально-массовая тренировка.
    Коллективные формы – работа в парах, группах, хоровые ответы. Коллективные формы являются перспективными для обучения общению. Они увеличивают время активности учеников и уменьшают состояние тревоги, помогают преодолеть страх сделать ошибку.

    6. Мотивационная обеспеченность урока.

    Мотивация на уроке обеспечивается прежде всего осознанием учащимися успешности изучения иностранного языка, ощущения прогресса в учении. Только в этом случае урок будет иметь смысл для школьника, он охотно на него идет. Большая роль в мотивационном обеспечении урока принадлежит доступности и посильности предлагаемых заданий в каждой «точке» урока. Учащийся легко и с желанием выполняет задание, если оно содержит преодолимую трудность для него; легкое задание неинтересно. Нужно, чтобы задание выполнялось с определенным напряжением. Это достигается выстраиванием упражнений строго поступательно (градуированно); ученику оказывается помощь в виде яркого образца выполнения, необходимых опор, ключей и средств подкрепления.
    Для осознания успешности и учения-общения важна также оценка, взаимооценка и самооценка. Это вызывает чувство удовлетворения и мотивирует дальнейшее учение.