Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

25.04.2024

  • Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны

    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияЧитать подробнее


  • 24.04.2024

  • Устойчивый фундамент для развития личности

    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаЧитать подробнее


  • 23.04.2024

  • В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024

    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияЧитать подробнее


  • 22.04.2024

  • В Беларуси растет число участников республиканской благотворительной акции «Сад надежды»

    С приходом весны в нашей стране набирает популярность республиканская благотворительная акция «Сад надежды». По традиции в это время юные белорусы вместе с педагогами занимаются стрижкой растений, прополкой садов и цветников, посадкой аллей, уборкой территорий дендрариев. Словом, всем тем, что позволит нам дышать легкоЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    03.05.2024

  • Чудеса случаются

    Читать подробнее


  • 03.05.2024

  • Навестили поколение победителей

    Читать подробнее


  • 03.05.2024

  • Экскурсия для будущих школьников

    Читать подробнее


  • 03.05.2024

  • Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение

    Читать подробнее


  • Главная : Учительская : Методические ресурсы

     

    Темы самообразования учителей

     ГУО «Романовичская СШ Могилевского района»

    2020- 2021 учебный год

     

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

    ГУО «РОМАНОВИЧСКАЯ СШ МОГИЛЁВСКОГО РАЙОНА»

     

    Составлено на основании ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НА III СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, КУРАТОРА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»    (от 7 декабря 2009 г.)

     

    ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Положение об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения регулирует порядок организации, основные направления работы классного руководителя

    2.  Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования на основании предложения заместителя руководителя, отвечающего за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, из числа штатных учителей, на весь период обучения учащихся в учреждении образования (далее — обучающиеся).

    3. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения образования и настоящим Положением, а также иными законодательными актами РБ.

    4. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителем руководителя учреждения образования по основной деятельности, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся, с целью координации работы по формированию личности обучающихся своего класса.

    5. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

    6. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности обучающегося, приоритет прав и законных интересов обучающихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации обучающихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с обучающимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.

     

    7. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности обучающихся, коллектива класса .

    8. Воспитательная работа с обучающимися осуществляется классным руководителем в соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2011 г., Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011—2015 годы,

    9. Организационно-воспитательная работа в учреждениях образования осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы и включает следующие виды работ: классное руководство, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.

    10. На основе настоящего Положения  с учетом особенностей, специфики, условий, опыта, традиций и перспектив развития учреждения образования разрабатывается План идеологической и воспитательной работы в классе и утверждается руководителем учреждения образования.

     

    ГЛАВА 2 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    11. Классный руководитель  обязан:

    11.1. Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося, коллектива класса, особенности семейного воспитания обучающихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

    11.2. Формировать в классе  систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

    11.3. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

    11.4. Проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатов учебной деятельности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни  класса;

    11.5. Способствовать созданию условий для успешной учебно-познавательной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

     

    11.6. Способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

    11.7. Проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

    11.8. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

    11.9. Развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

    11.10. Содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

    11.11. Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе  на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеурочное время и каникулярный период;

    11.12. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

    11.13. Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

    11.14. Повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

    12. Классный руководитель  имеет право:

    12.1. Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе  с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентации обучающихся;

    12.2.  Вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать их семейное окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;

    12.3. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей  предложения по совершенствованию образовательного процесса;

    12.4. Участвовать совместно с педагогическими работниками в изучении качества воспитания обучающихся в классе  в учреждении образования;

    12.5. Вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

    12.6. Рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического самоуправления;

    12.7. Участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности обучающихся класса ;

    12.8. Получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую, техническую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

    12.9. Участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

     

    ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

    13. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе .

    14. Классный руководитель  планируют воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса  на учебный год, четверть.

    15. Классный руководитель  исходя из задач деятельности класса  может разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания обучающихся, другую планирующую документацию.

    16.  Содержание работы классного руководителя  отражается в дневнике-плане классного руководителя, в результатах его педагогических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.

    17. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем  в классном журнале.

    18. Классный руководитель  участвует в работе методического объединения классных руководителей  учреждения образования, которое создается на правах  с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной работы, повышения квалификации, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

     

    Краткая характеристика занятий с младшими школьниками  на воздухе и в помещении

    в 6-ой (школьный) день.

     

    Педагоги начальных классов также, как и старших классов, организовывают работу с учащимися и родителями в 6-ой школьный день. Предлагаем ряд мероприятий, которые можно использовать при организации субботы.

     

    Прогулка

    Прогулка является одной из форм организации активного отдыха детей. Каждая прогулка должна сопровождаться постановкой цели,  системным содержанием, анализом.

     

    Прогулки сводят к двум группам: оздоровительно-воспитательные и образовательно-воспитательные.

    Оздоровительно-воспитательные прогулки широко практикуются педагогами  с детьми младшего школьного возраста. Практика располагает большим  их многообразием, назовем некоторые из них.

    Спортивные прогулки – лыжные, велосипедные и т.п. – их оздоровительное значение несомненно.

    Осаночные прогулки закрепляют знания детей о правильной осанке при ходьбе, могут носить элементы игры.

    Игровые прогулки (поисковые, состязательные, следопытские)  предполагают выбор, поиск интересных мест для организации в будущем коллективных игр, сбор природных материалов, нахождение спрятанного предмета, чтение следов на снегу и т.д.

    Маршрутные прогулки основываются на постоянно меняющихся маршрутах  движения для изучения района, прилегающего к школе.

    Образовательно-воспитательные прогулки можно подразделить на ознакомительные, демонстрационные, обзорные, практикумные, туристские и т.д.

    При ознакомительных прогулках детям кратко поясняется на что нужно обратить внимание.

    Во время демонстрационных прогулок важно отметить своеобразие архитектурных украшений здания, редкого растения, прокомментировать увиденное.

    Обзорные прогулки бывают панорамные (выбор площадки для рассмотрения), видовые (изучение отдельных фрагментов панорамы), объектовые (детализация наблюдаемого явления).

    Практикумные прогулки проводятся для закрепления жизненно необходимых правил.

    Туристские прогулки включают в себя ориентирование на местности, изучение техники передвижения, умения вести наблюдения за окружающей местностью, правильно отдыхать после маршевой прогулки и т.д.

     

    Экскурсия

     

             Экскурсия - занятие, которое сопровождается показом и объяснением наблюдаемого объекта, познавательной, двигательной и досуговой деятельностью школьников. Экскурсии должны всякий раз проходить по разным маршрутам.

    Примерный перечень тем  природоведческих экскурсий:

    «Особенности рельефа родного края»,

    «Особенности растительных  покровов и грунтов»,

    «Особенности отдельных местных предметов и их назначение»,

    «Грунты и растительный покров»,

    «Водные ресурсы родного края»,

    «Отдельные местные предметы и их назначение»,

    «Климатические особенности родного края».

     

    Примерный перечень тем обществоведческих экскурсий:

     «Процессы и специализация труда людей»

    «Материальные результаты труда»

    «Труд людей по благоустройству своего города (поселка)»

    «Творчество людей»

    «Общественная деятельность людей»

    «Объекты труда людей»

    «Творчество людей»

    «Трудовые традиции»

     

    Экскурсионная деятельность сопровождается сбором материалов различного назначения: раздаточный материал для уроков, кружковых занятий, краеведческого уголка, образцы почв, растительные образцы для гербариев, сбор материалов по экономике и истории родного края.

     

    Физкультурно-оздоровительные занятия

     

    Физкультурно-оздоровительные занятия - эффективная форма активного отдыха детей.  Составляющие занятий:

       состязания в ловкости, быстроте, силе, выносливости  (бег, прыжки, метание, лазанье, соревнования типа «Веселые старты» и т.п.)

       спортивные развлечения, игры (катания на самокатах, велосипедах, роликовых коньках, катание на санках, коньках, лыжах, развлечения с волейбольным, баскетбольным, футбольным мячами, теннис, бадминтон)

       гимнастика, упражнения с предметами (катание обручей, прыжки через обруч, вращение,  кручение обручей, игры с кеглями, прыжки со скакалками)

       подвижные игры, эстафеты

       туризм

     

    Игровая комната

     

    Игровая комната должна быть уютной, в ней должно быть спланировано все так, чтобы была возможность рассредоточить по интересам группу детей в 20-25 человек.

    Желательно комнату разделить на секции. В каждой секции должны быть размещены столы (тумбочки) для хранения игрушек, игр и т.п. В центре секции – стол, стулья. Деление игровой комнаты на секции дает возможность рассредоточить детей по интересам, например, в одной секции дети играют в шахматы, шашки, в другой – занимаются конструкторами, в третьей – читают и т.д.

    В игровой комнате могут быть игровые уголки: парикмахерская, магазин, аптека, больница, библиотека, школа, дом-квартира, гараж и т.д.

    Педагог начальных классов должен составить график работы игровой комнаты и план работы. Работу в игровой комнате можно осуществлять по утвержденному графику.

     

    Общественно полезный труд

     

    Основные виды общественно полезного труда:

    ·        Самообслуживание

    ·        Охрана природы

    ·        Работа для школы

    ·        Кружковая работа

     

    В процессе самообслуживания дети поддерживают чистоту, порядок в классе, школе, занимаются подготовкой оборудования. Материалов для учебных и досуговых занятий, учащимся прививаются навыки решения простейших личных потребностей.

    Участие в работе по охране природы – знакомство с правилами поведения в лесу, на водоемах, с лекарственными и другими растениями, животными родного края, создание уголков живой природы, праздники юннатов, посадка деревьев, уход за растениями в школе, экологическом центре и т.д.

    Трудовые занятия  в школе, на территории школы могут предусматривать такую работу как уборка территории школы, разбрасывание снега, уборка листьев, сухих веток, прополка грядок и т.д.

    Кружковая работа может быть организована в кабинетах труда, мастерских, в помещениях внешкольных учреждений под руководством учителей труда, родителей.

     

    Примерные темы занятий по ознакомлению учащихся с культурой поведения

     

    1.     Правила поведения учащихся

    2.     Правила санитарии и гигиены

    3.     Правила уличного движения

    4.     Поведение в общественных местах

    5.     Правила хорошего тона

    6.     Поведение в лесу

    7.     Поведение на воде

    8.     Противопожарная безопасность

    9.     Правила пользования городским (железнодорожным, водным) транспортом

    10.  Правила пользования библиотекой

    11.  Охрана природы, памятников

    12.  Организация личного досуга

    Семинар на тему: Современный урок: каким ему быть?»

    Современный урок – это урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки, владеющего ключевыми компетенциями и имеющего способность к социализации в иных, отличных от школьной образовательной среды, условиях.

    Сейчас в Республике Беларусь  образование сориентировано на выработку у каждого выпускника ключевых компетенций, т.е. происходит поворот от ЗУНовской ориентации школьного образования на ключевые компетенции. Такие как: 1. уметь себя презентовать, 2. Уметь планировать свою деятельность, 3.уметь делать выбор, 4. уметь работать в группе, 5. Уметь ставить цель.  Поэтому произошло изменение и в представлении о современном уроке.

    Урок рассматривается как дидактическая система, состоящая из целевого компонента, содержания, деятельности учителя, деятельности учащихся, форм, методов и средств обучения, получаемого образовательного результата.

     

    Главное в хорошем уроке – труд учащихся
    Без труда нет результата

    Обучающая цель и развивающие и воспитательные задачи

     

    Цель- планируемый результат деятельности

    Способы постановки целей:

    1.Обучающая цель урока: владение  учащимися следующими умениями…

    2.Обучающая цель: предполагается (или планируется),  что к окончанию урока ученики будут знать … и уметь… (выделять, находить, устанавливать причинно- следственную связь между… и т.п.)

    3.Обучающая цель урока: планируется, что на выходе с урока учащиеся смогут верно выполнить тест (и далее приводится тест или указывается ссылка на место его нахождения: книга, приложение)

    Воспитательные и развивающие задачи урока

    }  Учитель для урока определяет  задачи воспитания и развития

      КЛИШЕ

    }  Содействовать…

    }  Способствовать…

    }  Создать условия…

    }  Организовать ситуацию…

    Например,

      Обучающая цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут:

    Ø  знать стандартный минимум фактической информации о событиях рассказа, авторскую концепцию личности человека, идею произведения и средства ее представления (композиция рассказа, интонация и стиль речи, несюжетные элементы), а также ответы на итоговое тестовое задание;

    Ø  уметь находить компоненты текста, которые способствуют передаче переживаний героя, создавать образные ассоциации, выражать свое отношение к поступкам героев

    Задачи личностного развития:

     

    }  способствовать развитию умения воспринимать литературное произведение на эмоционально- образном уровне, способствовать формированию навыков аналитического чтения, развитию творческого мыш-ения;

    }  средствами материалов урока оказывать воздействие на формирование внутреннего мира ученика;

    }  создавать ситуацию морального выбора с целью формирования позитивной Я-концепции;

    }  содействовать воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (умению слушать, внимательно относиться  друг к другу, работать в группе)

     

    Варианты организации обратной связи:

    }  Каждый из учащихся пишет или говорит о том, достиг он цели, в чем ее пока не достиг;

    }  Учащиеся выполняют тест и сравнивают свои ответы с эталонами, организуется обсуждение результатов и коррекция;

    }  Учащиеся сравнивают свою деятельность и ее результаты с критериями, предложенными учителем или выработанными совместно

     

     

     

     

    Фото

    • система методической работы школы