Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

14.10.2024

  • Неделя родительской любви началась в Беларуси

    Сегодня, 14 октября в нашей стране в День матери дали старт Неделе родительской любвиЧитать подробнее


  • 11.10.2024

  • Старт республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» дали в Молодечно

    «НЕскучные НЕлекции» вместе с «Марафоном единства» проедут по городам Беларуси и пригласят к диалогу учащихся различных учреждений образования со всей страныЧитать подробнее


  • 10.10.2024

  • Сильные, смелые, ловкие! Всё больше детей и молодёжи в Беларуси предпочитают занятия каратэ

    Именно каратэ сейчас один из наиболее популярных у школьников. Оно и понятно. Каратэ = здоровый образ жизни, а ЗОЖ в воспитании и обучении подрастающего поколения в нашей стране выходит на первый планЧитать подробнее


  • 09.10.2024

  • В Министерстве образования подвели итоги первой дистанционной учебной смены Школы олимпиадного движения по учебным предметам

    Она проходила с 30 сентября по 5 октября в дистанционной форме по математике, физике, информатике, астрономии, химии, биологии и географииЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    22.11.2024

  • Чемпионат области по интеллектуальным играм

    Читать подробнее


  • 22.11.2024

  • Будущие хоккеисты вышли на лёд

    Читать подробнее


  • 22.11.2024

  • Посещение учащимися Шкловского района Учреждения «Издательский дом «Шклов-инфо»

    Читать подробнее


  • 22.11.2024

  • Мотивационная встреча «Профессиональные возможности молодежи»

    Читать подробнее


  • Главная : #Мая_ Зямля_ Прыдняпроўе

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении конкурса

    «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий

    областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

     

    1. Общие положения

    1.1.    Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса

    «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).

    1.2.    Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), управление культуры Могилевского областного исполнительного комитета,УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).

    2. Цель и задачи

    Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.

    Задачи:

    массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;

    формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

    привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;

    создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;

    создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;

    расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;

    выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.

    1. Участники конкурса

    В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

    учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

    4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:

    в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

    в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

    Оргкомитет каждого этапа конкурса:

    обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;

    доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;

    осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;

    анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.

    1. Срок реализации конкурса

    Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.

    1. Условия и порядок проведения конкурса

    Основным содержанием конкурса является:

    обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;

    исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

    создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);

    проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.

    Для подготовки материалов конкурса учащиеся:

    участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине,мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;

    изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).

    Учреждения культуры региона могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.

    Также учреждениями культуры в период подготовительного этапа для участников конкурса будут запланированы и проведены тематические выставки, лектории, мастер-классы и иные культурные мероприятия в соответствии с целью и задачами конкурса.

    Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».

    6.1. Номинация «Мой родны кут…».

    Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.

    Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

    На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

    Критерии оценки:

    соответствие условиям;

    информационная содержательность;

    наглядность;

    художественное оформление.

    6.2. Номинация «Тапонімы побач».

    Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.

    Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.

    Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

    Критерии оценки творческих проектов:

    7. Подведение итогов конкурса

    Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:

    оценивает работы, которые представлены обучающимися;

    определяет победителей и призеров конкурса.

    Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.

    Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку творческие материалы.

     

    Организационно-методические условия

    реализации областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

     

    Актуальность Проекта обусловлена необходимостью продвижения регионов Могилевской области, малых и средних городов, как способа сохранения уникального социокультурного наследия Приднепровского края и создание положительного имиджа Могилевщины на республиканском и международном уровнях.

    Социально-культурную сферу современного общества невозможно представить без такого важнейшего элемента просветительской деятельности как туристско-экскурсионная работа. Данная форма ознакомления с историей регионов, объектами культурно-исторического наследия, музеями, предприятиями, современными достижениями является наиболее доступной и увлекательной для учащихся учреждений образования, а также способствует комплексному решению педагогических задач: воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных.

    Туристско-экскурсионное направление широко востребовано в образовательной деятельности и способствует дальнейшему профессиональному самоопределению учащихся, проявлению самостоятельности, творчества, формированию разносторонне развитой личности.

    Создание конкретных туристических маршрутов, видеоматериалов, интерактивных карт, виртуальных экскурсий и других продуктов требует от участников проекта применения разнообразных методов и аппаратно-программных средств в области информационно-коммуникационныхтехнологий и геоинформационных систем, постоянное повышение уровня самообразования и саморазвития.

    Разработанные в рамках Проекта экскурсионные маршруты могут быть использованы учреждениями образования для организации образовательного процесса, воспитательного сопровождения, краеведческой и туристско-экскурсионной деятельности и развития межрегиональных связей.

    Изучение на системной основе социокультурного наследия Приднепровья будет способствовать формированию социально зрелой и профессионально компетентной, ответственной, открытой инновациям, приверженной высоким нравственным идеалам и традиционным национальным ценностям личности.

    Реализация проекта в целом направлена на отражение интересов личности обучающихся, общества и Могилевского региона.

     

    Цель:         формирование основ ценностного отношения ксоциокультурному наследию Могилевского края, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование нравственно зрелой личности, способной на адекватное отношение к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе.

     

    Задачи:

             массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях, социально-экономических, спортивных и иных достижениях Могилевской области;

    формирование основ информационной культуры, базирующееся на традициях духовного культурного наследия белорусского народа и достижениях современного общества;

    создание условий для развития творческих способностей детей и молодежи, путем включения в различные виды социально значимой деятельности;

    вовлечение детей дошкольного возраста в разные виды детской деятельности,детей и молодежи в полезную досуговую деятельность, содействие их самоопределению;

    формирование навыков осознанного владения цифровыми устройствами и применения информационно-коммуникационных технологий;

    популяризация туристских и рекреационных ресурсов природного, исторического, социокультурного и экономического происхождения в каждом регионе Могилевской области;

    содействие развитию межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;

    формирование, позитивное развитие и продвижение положительного и привлекательного имиджа Могилевской области.

     

    Участники проекта:

    воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

    учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

     

    Партнеры проекта:

    учреждения культуры, учреждения спорта, организации и предприятия Могилевской области, общественные организации и другие.

     

    Основные этапы проекта:

    1 этап – учрежденческий – организован в рамках проведения конкурса «Вандроўка ў мінулае» (положение о проведении конкурса прилагается).

    2 этап –районный (региональный) организован в рамках проведения конкурса «Район адчыняе дзверы» (положение о конкурсе прилагается).

    Справочно:

    Отделы по образованию до 31 мая 2021 г. обобщают, систематизируют материалы учреждений образования и до                         10 декабря 2021 г. организуют посещения обучающимися знаковых социокультурных объектов района.

    Районные (региональные) материалы до 10 декабря 2021 г. представляются в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» на внешнем носителе в виде интерактивной мультимедийной презентации, содержащей информацию о социокультурных, исторических, этнографических, природных, спортивных и других значимых объектах района (города).

    Презентация может содержать текстовую, графическую, видео и аудио информацию; гиперссылки, управляющие кнопки и триггеры.

    На носителе также должны быть исходные материалы: текстовые документы с описанием социокультурных объектов, фотографии в виде файла размером не менее 100х150 мм с разрешением не менее 300 dpi, видеофрагменты. Видео должно быть корректно экспонировано (не должно быть темным или просвеченным). В кадре должны быть сведены к минимуму или удалены логотипы, торговые марки, запатентованные элементы дизайна, предметов искусства, номеров автомобилей, пластиковых карточек, рекламных плакатов и др. приватной информации. Дрожание камеры не допустимо. Объект съемки должен быть в фокусе. Длительность ролика: 5 – 15 мин. Формат готового ролика: .mov, .avi, .mp4 c использованием кодека h.264/mpeg4. Разрешение готового ролика: 1280х720 и выше.

    3 этап – областной – реализуется с 10 декабря 2021 г. по 10 декабря 2022 г.

    Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – УО «МГОИРО») и государственное учреждение образования «Областной центр творчества» (далее – ГУДО «ОЦТ») обобщают материалы, предоставленные районными и городскими отделами (управлениями) по образованию и в срок до 1 марта 2022 г. создают путеводитель по Могилевской области (ГУДО «ОЦТ»), интерактивную карту «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе», отражающую достопримечательности Могилевской области и мобильное приложение «Мая _Зямля_Прыдняпроўе» (УО «МГОИРО»).

    Данное приложение направляется в учреждения образования, которые использует его в своей деятельности. На этом этапе через участие в квест-играх, тестовых заданиях мобильного приложения изучают уровень усвоения знаний обучающихся Могилевской области, а также необходимость пополнения интерактивных карт.

    В течение апреля-декабря 2022 года обучающиеся знакомятся с достопримечательностями районов и городов Могилевской области. Формами реализации данного этапа могут быть: походы, экскурсии, виртуальные экскурсии, презентации, коллажи, портфолио, «с великими – запросто», «пять минут с искусством» и др. Выбор форм зависит от возрастной дифференции и уровня реализации проекта. Обязательным условием является использование материалов интерактивной карты «Мая_Зямля_Прыдняпроўе».

    Материалы карты должны в обязательном порядке быть использованы учителями-предметниками, воспитателями дошкольных учреждений в образовательном процессе в качестве иллюстрации социокультурного наследия Приднепровского края и создании положительного имиджа Могилевщины. При проведении классных часов, часов информирования целесообразно использовать данные информационные продукты.

    Фото

    Объявление