Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

25.04.2024

  • Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны

    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияЧитать подробнее


  • 24.04.2024

  • Устойчивый фундамент для развития личности

    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаЧитать подробнее


  • 23.04.2024

  • В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024

    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияЧитать подробнее


  • 22.04.2024

  • В Беларуси растет число участников республиканской благотворительной акции «Сад надежды»

    С приходом весны в нашей стране набирает популярность республиканская благотворительная акция «Сад надежды». По традиции в это время юные белорусы вместе с педагогами занимаются стрижкой растений, прополкой садов и цветников, посадкой аллей, уборкой территорий дендрариев. Словом, всем тем, что позволит нам дышать легкоЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    26.04.2024

  • Подписано Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта «Урок в музее»

    Читать подробнее


  • 25.04.2024

  • Счастье – это мы!

    Читать подробнее


  • 25.04.2024

  • Республиканский краеведческий форум педагогических работников.

    Читать подробнее


  • 25.04.2024

  • Республиканский семинар-практикум «Образовательный туризм: опыт, реалии и перспективы».

    Читать подробнее


  • Главная : #Мая_ Зямля_ Прыдняпроўе : 1 этап акции

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении конкурса

    «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий

    областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе»

     

    1. Общие положения

    1.1.    Настоящие условия определяют порядок проведения конкурса

    «Вандроўка ў мінулае» в рамках мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» (далее – конкурс).

    1.2.    Организатором мероприятий областного проекта «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» является главное управление по образованию Могилевского областного исполнительного комитета (далее – управление образования), управление культуры Могилевского областного исполнительного комитета,УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» (далее – МГОИРО), ГУДО «Областной центр творчества» (далее – ОЦТ).

    2. Цель и задачи

    Конкурс проводится с целью формирования у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств; приобщения к историко-культурным, природным ценностям, народным традициям и обычаям своей малой родины.

    Задачи:

    массовое вовлечение учащихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Могилевщины;

    формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания;

    привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности по изучению исторического прошлого своего региона, района по сохранению исторической памяти о родном крае и личностях внесших большой вклад в изучении малой Родины;

    создание имиджа регионов как привлекательного культурно-познавательного, туристско-экскурсионного объекта;

    создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Могилевщины;

    расширение и углубление интеллектуальных и познавательных возможностей учащихся;

    выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства.

    1. Участники конкурса

    В конкурсе принимают участие воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников учреждений дошкольного образования;

    учащиеся, педагогические работники, родители обучющихся учреждений общего среднего, профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи области с учетом возрастной дифференциации.

    4. Для организации конкурса на каждом этапе создаются оргкомитеты:

    в учреждениях образования – руководителями учреждений образования;

    в районах – структурными подразделениями горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.

    Оргкомитет каждого этапа конкурса:

    обеспечивает организационное и методическое сопровождение конкурса;

    доводит информацию о конкурсе до сведения учреждений образования;

    осуществляет персональный отбор членов жюри конкурса;

    анализирует и обобщает итоги конкурса в средствах массой информации.

    1. Срок реализации конкурса

    Конкурс проводится с 15 февраля по 10 мая 2021 г. в учреждениях образования области.

    1. Условия и порядок проведения конкурса

    Основным содержанием конкурса является:

    обновление существующих и создание новых тематических культурно-познавательных, эколого- и туристско-экскурсионных маршрутов, а также разработка и создание маршрутов с использованием новых экскурсионных объектов;

    исследование историко-культурных и природных памятников, возрождение культурных традиций регионов;

    создание промопродукции о туристических возможностях регионов (интерактивная карта «Мой родны кут…», фотографии, видеоролики, справочно-информационные сборники, карты-схемы, буклеты и др.);

    проведение рекламно-информационных и презентационных мероприятий.

    Для подготовки материалов конкурса учащиеся:

    участвуют в походах, тематических экскурсиях и экспедициях по малой родине,мастер-классах, музейно-педагогических занятиях и лекциях, исследуют объекты историко-культурного и природного наследия малой родины, систематизируют и анализируют собранный материал;

    изучают и анализируют материал по истории населенного пункта (документы, архивные сведения, научную и историческую литературу).

    Учреждения культуры региона могут оказывать консультативную и методическую помощь учреждениям образования в выборе объектов, подготовке необходимых материалов.

    Также учреждениями культуры в период подготовительного этапа для участников конкурса будут запланированы и проведены тематические выставки, лектории, мастер-классы и иные культурные мероприятия в соответствии с целью и задачами конкурса.

    Конкурс проводится по номинациям: «Мой родны кут…»; «Тапонімы побач».

    6.1. Номинация «Мой родны кут…».

    Каждое учреждение образования области разрабатывает экскурсионно-туристический маршрут по своему населенному пункту, отражающий специфику социокультурного пространства микрозоны учреждения образования включающий археологические, этнографические, культурные, религиозные, «утраченное наследие», спортивные, военные, промышленые, экологические и др. объекты.

    Участники конкурса определяют, изучают и описывают памятники истории на территории региона (города, района). Далее с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создается интерактивная карта «Мой родны кут…» со сносками, которые содержат описание и фотографии объектов.

    На конкурс представляется текстовый материал, оформленный в виде каталога памятников региона, в котором содержится: карта-схема памятников региона с обозначением их местонахождения, краткое описание памятника (название, время создания, адрес местонахождения, автор, исторические сведения об объекте, оценка современного состояния и др.), фотографии объекта, а также ссылка размещения созданной интерактивной карты.

    Критерии оценки:

    соответствие условиям;

    информационная содержательность;

    наглядность;

    художественное оформление.

    6.2. Номинация «Тапонімы побач».

    Участники должны представить на конкурс отчетный материал по исследованию местных айконимов, урбанонимов, годонимов, гидронимов, микротопонимов населенных пунктов и его окрестностей. Материал должен создаваться в процессе анализа научной литературы и опроса местных жителей с исследованием истоков географических названий местности. Кроме этого, необходимо с помощью различных компьютерных программ и графических редакторов создать интерактивную карту «Тапонімы побач» со сносками, которые содержат описание и фотографии объекта.

    Итоги поисково-исследовательской работы оформляются в виде творческих проектов: презентаций или видеороликов.

    Творческие проекты предоставляются обязательно в бумажном виде и на электронном носителе. Видеоролик предоставляется в формате avi, mpg, wmv, хронометражем до 5 минут. Допускается использование при монтаже и съемке ролика специальных программ и инструментов.

    Критерии оценки творческих проектов:

    7. Подведение итогов конкурса

    Для подведения итогов конкурса оргкомитетом соответствующего этапа создается жюри, которое:

    оценивает работы, которые представлены обучающимися;

    определяет победителей и призеров конкурса.

    Итоги конкурса подводятся отдельно по возрастным категориям.

    Каждое учреждение образования области до 1 мая 2021 г. представляет в структурные подразделения горрайисполкомов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – отделы по образованию) по территориальному признаку творческие материалы.

     

    Достопримечательности малой родины

    РЕКА РУДЕЯ

    Река Рудея протекает с востока и юго-востока вдоль деревни Романовичи. Рудея - приток реки Ресты (бассейн реки Сож).

    Ширина - от 3 до 9 метров, глубина - 2-Зметра. Русло по ширине от 1 до 15 метров. Впадает река Рудея в реку Реста, затем в Проню, Сож, Днепр, Черное море. Длина реки примерно достигает 30 километров.

          Озер нет, болот немного.

         Юго-восточнее деревни находится одно из крупнейших водоемов Могилевского района — водохранилище Рудея. Площадь - 3,9 км кв, максимальная глубина - 7,6 м. Берега высокие, песчаные, местами заросшие кустарником. Мелководье песчаное. Виды рыбы: щука обыкновенная, лещ, уклейка, карась серебряный, плотва обыкновенная, окунь речной.

    ГАННИНА КРИНИЦА И МЕДВЕДЬ-КАМЕНЬ

    Есть в Могилевском районе д. Медвёдовка, название которой связано с медведем, но не с обычным. А с каменным…

    В деревне Медвёдовка есть место, где согласно преданию находилась церковь.

    И вот однажды сама Богородица шла по тропинке в нее. Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу вышел человек, который не уступил ей дорогу.

    «Ты, как медведь», - сказала Дева Мария, а тот и превратился в камень. Она его еще  ногой тронула, так на камне след Богородицы. А церковь под землю провалилась.  Место это называют «Драгатуння». Считается, что если здесь приложить ухо к земле, то можно услышать звон колоколов. А деревню назвали Медвёдовка.

    Тропиночка, по которой шествовала Богородица шла от святого источника на берегу реки Рудея. Это ключ святой праведной Анны, матери Богородицы.В народе – Ганнина криница.

    Про  Ганнину криницу долгожители рассказывают много легенд. В одной из них говорится: «Было время, что ее чтили, потом никто не глядел и забыли. Пока одна женщина туманным утром не увидела странное явление. Много людей в белых длинных одеждах шли вереницей к кринице, а потом уходили в лес…»

    По деревне пошли слухи, что это души предков ходили на поклон к святому источнику. Кто-то из сельчан предложил: «Пойдем и мы, хоть помолимся». Так и стали ходить в будни и в праздники с просьбой: «Помоги криничка». Вода из святого источника помогала при болезнях, сил придавала и даже исцеляла.

    А камень-то, по форме напоминающий медведя, действительно существует! Сейчас он находится в экспозиции Могилевского областного историко – краеведческого музея имени Е. Романова

    ДЕРЕВНЯ РОМАНОВИЧИ

    Романовичи - деревня в Кадинском сельском совете.

    Известна в ВКЛ с 16 века.

    В 1560 село в Могилёвской волости, государственная собственность.

    В 1580 году отдано в пожизненное владение помещику.

    В 1604 в ВейнянскомвойтовствеОршанского уезда (65 дворов, корчма, мельница).

    С 1772 г. в Российской империи.

    В 1785 году в составе поместья Сухари Чаусского уезда (46 дворов, 330 жителей, собственность помещика).

    Согласно переписи 1897 года в Гладковской волости Чаусского уезда Могилевской губернии имелись школа грамоты, хлебозапасной магазин, постоялый дом.

    В 1909 г.- 72 двора, 516 жителей.

    В 1923 г. - открыта начальная школа, для которой в том же году построено помещение.

    В 1925 г. в школе было 50 учеников

    В 1936 г. - 61 ученик, в их числе 25 пионеров, действовала шестилетка.

    В школе также обучались дети из хуторов Романовичи и Малеевка.

    В 1926 г. -87 дворов, 610 жителей.

    В 1930 г. организован колхоз, имелась кузница.

    С июля 1941 г. до 27.06.1944 г. оккупирована немецко-фашистскими захватчиками.

    В 1990 г. 330 хозяйств, 1138 жителей. В составе колхоза "Победа" (центр в.Щежерь). Располагались производственное объединение по птицеводству, ферма крупного рогатого скота, зернодробильня, работали фельдшерско-акушерский пункт, клуб, библиотека, 2 магазина, комплексный приемный пункт бытового обслуживания населения, столовая, магазин, отделение связи, 8-летняя школа и детский сад-ясли.

    В 2000-е г. на базе деревни создан агрогородок.

    В 2007 г. центр республиканского унитарного сельско-хозяйственного производственного предприятия "Приднепровская птицефабрика".

    В 1985 г. разработан проект планировки и застройки.

    Планировочно состоит из двух параллельных улиц, ориентированных с юго-запада на северо-восток, соединенных 3-мя короткими улицами. Застроена двусторонне, плотно, традиционными деревянными домами усадебного типа. На юге возведен ряд одноэтажных каменных жилых домов.