Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Новости Министерства образования

25.04.2024

  • Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны

    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияЧитать подробнее


  • 24.04.2024

  • Устойчивый фундамент для развития личности

    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаЧитать подробнее


  • 23.04.2024

  • В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024

    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияЧитать подробнее


  • 22.04.2024

  • В Беларуси растет число участников республиканской благотворительной акции «Сад надежды»

    С приходом весны в нашей стране набирает популярность республиканская благотворительная акция «Сад надежды». По традиции в это время юные белорусы вместе с педагогами занимаются стрижкой растений, прополкой садов и цветников, посадкой аллей, уборкой территорий дендрариев. Словом, всем тем, что позволит нам дышать легкоЧитать подробнее


  •  
     

    Новости Управления образования Могилевского облисполкома

    08.05.2024

  • День Победы – великая дата, радостная и грустная, символ героизма, мужества и отваги защитников Родины!

    Читать подробнее


  • 06.05.2024

  • На гражданско-патриотическом марафоне Могилевщину представят достойные

    Читать подробнее


  • 06.05.2024

  • Сад надежды высадили в Шкловском районе

    Читать подробнее


  • 06.05.2024

  • Конкурс патриотической песни посвященный Дню Победы

    Читать подробнее


  • Главная : Об оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий : Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий

     

    АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

    Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

    ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ

    № п/п

    Код

    Преимущественный вид помощи

    Ситуационная помощь

    Графическое изображение

    1

    К – инвалид передвигается в коляске

    Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности.

    Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации.

     

     

    2

    О – с поражением опорнодвигательного аппарата

    Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни.

    Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

     

     

    3

    С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации

    Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие).

    Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации.

     

     

    4

    Г – инвалид глухонемой или глухой

    Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие).

    При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика

     

     

    5

    У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением

    Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях.

    - сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

     

     

     

     

     

     

    АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ

     

    В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи обеспечено:

     

    1. Выделенное на стоянке учреждения специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
    2. Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
    3. Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
    4. В учреждении в наличии имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться вне и внутри здания (кресло-коляска, ходунки).

     

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях).

    Дежурный работник, педагог:

    • выходит на улицу, открывает входные двери;
    • инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
    • оказывает помощь при входе в здание;
    • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
    • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
    • помогает раздеться в гардеробе;
    • узнает о цели посещения;
    • если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
    • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
    • сопровождает получателя услуг до выхода;
    • оказывает помощь при выходе из учреждения.

     

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации).

    Дежурный работник, педагог :

    • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
    • открывает входные двери;
    • помогает войти в здание;
    • узнает цель посещения;
    • помогает раздеться в гардеробе;
    • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
    • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
    • берет получателя социальных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;

    Дежурный учитель, сотрудник учреждения:

    • выходит к получателю социальных услуг, узнает цель посещения;
    • сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
    • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
    • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
    • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
    • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
    • оказывает помощь при одевании;
    • сопровождает получателя услуг до выхода. 

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

    Дежурный работник, педагог :

    • встречает инвалида, узнает цель посещения;
    • открывает и закрывает входные двери;
    • помогает раздеться в гардеробе;
    • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
    • сопровождает до кабинета специалиста
    • при необходимости помогает при одевании и раздевании;
    • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
    • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
    • оказывает помощь при одевании.
    • сопровождает получателя услуг до выхода.

     

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»

    (инвалид глухонемой или глухой).

    При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

    Дежурный работник, педагог :

    • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
    • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
    • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
    • оказывает помощь в заполнении документов;
    • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

     

    Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

    Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

    Дежурный работник, педагог :

    • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
    • узнает цель посещения;
    • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
    • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
    • оказывает помощь в заполнении документов;
    • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
    • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
    • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
    • сопровождает получателя услуг до выхода.