09.11.2018
консилиум
Педагогический консилиум по 5-м классам
«Адаптация пятиклассников на новой ступени обучения»
Цель консилиума:обеспечение непрерывности и преемственности в обучении учащихся, включенность учащихся в новый образовательный модуль и реализация прав обучающихся на получение качественного образования
Дата проведения 05.11.2018 года
Подготовка:
- Посещение уроков в 5-х классах администрацией, учителями-предметниками, психологом.
- Проведение анкеты для оценки уровня школьной мотивации учащихся.
- Проведение исследований психологом
- Составление характеристики класса классными руководителями
- Составление аналитической справки.
Участники педагогического консилиума:
Учителя-предметники, работающие в 5-х классах;
учителя начальных классов, выпустившие 4-е классы;
администрация школы;
психолог.
1. Мотивация учащихся к обучению.
Одним из важнейших показателей успешной адаптации учащихся
V класса к обучению на II ступени общего среднего образования является мотивация к обучению. Учащиеся с высоким уровнем мотивации с желанием посещают школу, выполняют домашние задания, им нравится работать на учебных занятиях, они часто рассказывают о школе родителям, у них хорошие отношения с учителями, они имеют друзей в классе.
Эти учащиеся отличаются высокой познавательной активностью, стремлением
успешно выполнять все предъявляемые педагогами требования, они добросовестны и ответственны.
Для 18,8 % учащихся V класса характерно положительное отношение к школе, но школа их привлекает в основном внеучебной деятельностью, для этих учащихся характерна внешняя мотивация. Учащиеся с внешней мотивацией благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы пообщаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у этих
пятиклассников сформированы в меньшей степени. Низкий уровень мотивации к обучению характерен для незначительной части учащихся V класса (5,7 %). Эти учащиеся неохотно посещают школу, пропускают занятия, испытывают трудности в учебе. Негативное отношение к школе выявлено у 0,3 % пятиклассников. Эти учащиеся отличаются школьной дезадаптацией. Зачастую школа воспринимается ими как враждебная среда.
Таким образом, у 75,2 % учащихся V класса отмечаются высокий и хороший уровни мотивации к обучению, которые свидетельствуют о положительном отношении к учебе, познавательной активности учащихся. Это является показателем достаточно успешной адаптации пятиклассников к обучению на II ступени общего среднего образования. У каждого пятого
учащегося V класса преобладают внешние мотивы; их больше привлекает в учреждении образования общение с одноклассниками и педагогами. У 6,0 % учащихся отмечаются низкий уровень мотивации к обучению и признаки школьной дезадаптации.